-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬ладимир_Ўкондин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.10.2007
«аписей: 726
 омментариев: 7596
Ќаписано: 15133

∆≈—“№ или Tin tabernacle

—уббота, 22 январ€ 2011 г. 02:01 + в цитатник

¬место эпиграфа:  ∆≈—“№ - ќЌј » ¬ ј‘–» ≈ ∆≈—“№)


 

       ћного видел храмов: кирпичных, блочных, бетонных, из плинфы, дерев€нные, пещерные. ј тут вот железные. ¬ —тамбуле, Ѕолгарска€ ÷ерковь —в€того —тефана, «∆елезна€ ÷ерковь». —транное дело, не привычное, красивое и не пон€тное. ¬ернулс€ домой, отконвертил фотки, посмотрел и сложил их в отдельную папочку, до лучших времЄн. Ќастали они или нет, эти лучшие времена, не знаю, но "вытира€ пыль" с архива, любопытство возобладало над консерватизмом и назидательным «этого не может быть!» ќказалось, может, и ещЄ как!
ѕостараюсь рассказать коротко дл€ тех, кто как и €, ничего про это не знал, а те кто знал - возможно дополн€т этот ликбез =)
       ƒело было так: в 1829 году англичане изобрели рифлЄное железо - тонко, легко, прочно, много и не дорого. «а новинку архитекторы вз€лись в полную силу. Ќовый материал – новые возможности. —амый €ркий пример модного увлечени€ железом в строительстве в представлении не нуждаетс€ - Ёйфелева башн€ в ѕариже (1889 год).  
¬о второй половине века ’I’ придумано, запроектировано, настроено, смонтировано велико множество домов, домиков, а так же и храмов из железа по всему миру. ћобильность здани€ оказалась очень привлекательна. ћиссионеры активно проектировали, строили и рассылали церкви-конструкторы в самые дальние уголка мира. ”пом€нутый выше √юстав Ёйфель проектировал железные церкви, которые разлетались по всему миру от ёго-¬осточной јзии до ёжной и ÷ентральной јмерики. Ѕританска€ промышленность окучивала јвстралию. 
       ¬сЄ бы хорошо, но железо и коррози€ неразлучны…

 

¬ек «∆ест€ного шалаша» не долог (в сравнении с каменным), если за ним тщательно не следить и не ухаживать, лет 100, не больше. ѕотому в наследие нам жест€ного зодчества осталось очень мало. ѕриведу несколько примеров.


∆елезный дом в »китосе, ѕеру (1887 год), бывший отель в Ѕерлине.  стати, проект √. Ёйфел€. ѕросто каучуковый король решил его купить всенепременно, за любые деньги.  упил и перевЄз в ѕеру.


 

“акова судьба многих зданий этого типа, их недвижимостью назвать сложно, разборка, транспорт, сборка. 
≈щЄ пример: Ћатви€, ≈рсика, ∆елезный ѕравославный храм. Ќачал свой путь из ќдессы в 1866 году в ƒинабург. Ќа данный момент бросил €корь в ≈рсике.


 

Ќо превзошли всех конечно англичане. ∆ест€ные шатры (Tin tabernacle) у них хран€тс€ и почитаютс€. ≈сть каталог ∆ест€ных шатров јнглии. —сылка на каталог шатров внизу поста. 


 


ѕример сохранившейс€ английской железной церкви в јвстралии 1890 года. ”тилитарно, ничего лишнего)))


 

¬нутри... просто жесть)



 

»таль€нска€ часовн€ в Ўотландии. ѕостроена пленными во врем€ второй мировой войны.


 
 

 иев, церковь »оанна «латоуста



 

Ќо вернЄмс€ в —тамбул, на берег залива «олотой –ог, к тому с чего начали, к Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви. ¬от она, виднеетс€ из-за домов, укутана в леса

 

Ёту церковь не назовЄшь зданием, хочетс€ сказать – корабль. “олько корабли борозд€т морские просторы, а железные храмы - корабли надежды в духовном море (ой)

 

 

ћетал, серо-голуба€ корабельна€ стать, стройность, красота. Ќичего что готично, мода така€ =)


 

» кака€ чудесна€ истори€ у него, кака€ богата€ биографи€ и географи€. јрхитектор арм€нин ’овсеп јзнавур (Hovsep Aznavur (1854, London – June 1935, Cairo).  онструкци€ разработана фирмой –удольфа ‘илиппа ¬агнера. ѕредварительна€ сборка осуществлена в ¬ене.


 

»коностас, разработанный архитектором јзнавуром, оценен и одобрен архитектором ѕетербургской академии художеств √ригорием »вановичем  отовым. Ќаписание икон было возложено на московского академика живописи  лавди€ ¬асильевича Ћебедева.


 

Ўесть колоколов были отлиты в мастерской сыновей ѕ.». ќлов€нишникова в ярославле. —амый большой колокол был диаметром чуть меньше метра и весил почти пол тонны. Ќа нем имелась следующа€ надпись: «Ѕлага€ весть несет радость земле и восхвал€ет славу √оспода в небесах». ƒо наших дней сохранились два. 

 

¬ истории храм знаменит тем, что в нЄм первый болгарский Ёкзарх јнфим 11 ма€ 1872 года, в день пам€ти св€тых  ирилла и ћефоди€, вопреки запрету ѕатриархии, совершил литургию, во врем€ которой был торжественно прочитан акт о провозглашении Ѕолгарской ÷еркви автокефальной.


ј какой чудесный ковчежец заложен под алтарь! “ам монетки и табличка: «¬о славу —в€той, ≈диносущной, ∆ивотвор€щей и Ќераздельной “роицы, ќтца и —ына и —в€того ƒуха. ¬ царствование августейшего господар€ султана јбдулы ’амида ’ана ¬торого и при Ѕлаженнейшем »осифе ѕервом, экзархе Ѕолгарском, заложен был им камень в основание св€того храма сего во им€ св€того апостола первомученника и архидиакона —тефана, созидаемого с помощью и иждивением болгарского народа в пам€ть о его духовном возрождении. Ћета от сотворени€ мира 7400-го, от рождества же во плоти Ѕога —лова 1892-го, 5-го индикта 26 апрел€ в царствующем  онстантинополе, в ‘анаре»


—транно это, но ведь уживались в  онстантинополе и при ¬изантии и при османах разные народы и религии. ¬оевали не меньше нынешнего. ¬ек ’’ сильно всЄ изменил, разобщил, озлобил, развратил. “урцию ататюркнул...

 олюча€ проволока на заборах вокруг храма шокирует. ѕочти все храмы —тамбула, не мусульманские, в такой осаде. Ќаверное не от хорошей жизни.

 

ѕора заканчивать. 

ƒочитавшим сумбур до этих строк - спасибо за внимание)))

ƒополнительный материал можно поискать по ссылкам приведЄнным ниже.
 

1. —траница в ¬икипедии о Ѕолгарской церкви

2. Ѕолгарский сайт о этой церкви

3. —тать€ о железном храме в Ћатвии

4. јнглийский каталог ∆елезных Ўатров

5. —тать€ на ѕравославие.ру

6. —тать€ о ƒоме в ѕеру

7. италь€нска€ часовн€

фото альбом в √угле 

место на карте мира

—ери€ сообщений "—тамбул":
„асть 1 - —алеп.
„асть 2 -  ультурна€ столица.
...
„асть 8 - ÷ерковь Ѕогородицы  ириотисы. јквадеук ¬алента. —тамбул
„асть 9 - ѕро любовь
„асть 10 - ∆≈—“№ или Tin tabernacle
„асть 11 - ќ вечном
„асть 12 - ѕоследний день ¬изантии
...
„асть 15 - —тамбул. „асть перва€
„асть 16 - —тамбул. „асть втора€
„асть 17 - ¬ любой непон€тной политической ситуации

–убрики:   ультпоход!
ћетки:  



Shraddha   обратитьс€ по имени —уббота, 22 январ€ 2011 г. 02:13 (ссылка)
 расивое здание, и чуднќ, что из железа, такие завитки, декор...
» надо бы перечитать историю архитектуры. «авал€лс€ учебничек)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 январ€ 2011 г. 13:10ссылка
јга, перечитать всегда полезно ;)
NADYNROM   обратитьс€ по имени —уббота, 22 январ€ 2011 г. 02:37 (ссылка)
Ќе раз читала об этаких "нестандартных церкв€х" и рассматривала их фотографии. ∆ивьем пока, увы, увидеть не удалось.
Ћюбопытно и непривычно. » не хватает "заезженности"...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 январ€ 2011 г. 13:11ссылка
ј что ты имеешь в виду под "заезженностью"? и почему еЄ не хватает?
определить_ограничить   обратитьс€ по имени —уббота, 22 январ€ 2011 г. 13:02 (ссылка)
 ак-то сложно назвать стамбульскую церковь православной. ¬о-первых, это €вна€ готика, во-вторых, символ масонов (это € про глаз) как-то шокирует да и колюча€ проволока в качестве ограды странновата.  стати, на здании очень заметна коррози€ металла. —тать€ любопытна€, фотографии хорошие, но вот строители €вно к православию отношени€ не имели.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 январ€ 2011 г. 13:21ссылка
«а во-первых и во-вторых с колючкой и ржавчиной пропущу, писал выше, а вот про готику зацеплюсь)  ак думаешь, определить_ограничить,  азанский и »саакиевский соборы в ѕитере какие - православные или католические?
определить_ограничить   обратитьс€ по имени —уббота, 22 январ€ 2011 г. 13:57 (ссылка)
¬ладимир_Ўкондин,
за "во-первых", которые ¬џ пропускаетесь (кста, мы на брудершафт не пили, если что), - это и есть про готику. ј как € думаю, что православное зодчество имеет свои каноны, как и иконопись. “о, что данные храмы считаютс€ православными, не снимает факт о несоблюдении канонов в строительстве православных храмов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 январ€ 2011 г. 14:40ссылка
ќй, простите, определить_ограничить, не хотел ¬ас обидеть своим "ты".  ак ¬ам будет угодно. (ј ¬ы, определить_ограничить, к Ѕогу как обращаетесь, на ¬ы?)
ѕо архитектуре сприть не о чем. ѕриведу цитату: "—троительство храмов в XIX веке, конечно же, не могло не отдать дань классицизму.  ак правило, это центрические купольные постройки, восход€щие к типу палладианской виллы. ’рамы конца XIX Ч начала ’’ вв. очень похожи на древние византийские образцы, но стилизованные в соответствии со вкусами новой эпохи.

„еловеку, неискушенному в вопросах истории архитектуры и строительства может показатьс€, что обилие типов храмовых построек привело к тому, что церковным канонам с течением времени постепенно перестали придавать большое значение. Ќо это не так. Ќесмотр€ на различие типов, устройство внутреннего пространства православного храма следует единому правилу."
определить_ограничить   обратитьс€ по имени —уббота, 22 январ€ 2011 г. 22:01 (ссылка)
¬ладимир_Ўкондин,
¬ладимир, ну € же не Ѕог, поэтому и прошу, чтобы незнакомые люди обращались ко мне на "вы"))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ѕадунский   обратитьс€ по имени —уббота, 29 январ€ 2011 г. 12:03 (ссылка)
»нтересно, кака€ там акустика?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 29 январ€ 2011 г. 12:53ссылка
интересный вопрос... внутри не довелось побывать.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку